Принципы организации IP-телефонии на базе решений Cisco Systems

       

Модель с централизованной обработкой вызовов


Данная модель () подразумевает CCM-кластер на центральном узле и соединения к удаленным узлам через сеть передачи данных (IP-сеть с соблюдением QoS). Удаленные узлы обращаются к центральному CCM-кластеру для обработки вызовов. Приложения, такие как голосовая почта и автоответчик, обычно располагаются на центральном узле. Такая организация уменьшает затраты на содержание оборудования и обеспечивает централизованное администрирование и обслуживание.

Рис. 14. Структура модели с централизованной обработкой вызовов.

Сеть передачи данных может быть построена на технологиях выделенных линий, Frame Relay, ATM. На маршрутизаторах, стыкующихся с сетью передачи данных, должны быть реализованы механизмы QoS, такие как установка приоритетов на очередях и контроль трафика, для "защиты" голосового трафика от других типов трафика в сети.

В данной модели для защиты сети передачи данных от перегрузки может потребоваться контроль доступа (CAC). В версии CCM Release 3.3 используется возможность автоматического выбора маршрута (AAR — Automated Alternate Routing). AAR позволяет CCM динамически перенаправлять вызовы через телефонную сеть общего пользования, когда сеть передачи данных перегружена, для предотвращения ухудшения качества установленных вызовов.

Телефонная сеть общего назначения используется как резервная. Можно также применять технологию ISDN в качестве резервного канала передачи данных, но ISDN не годится для передачи голоса, так как не поддерживает требования QoS. Даже если удаленный офис потеряет связь с кластером CCM, обработка вызовов может быть осуществлена при помощи технологии безотказной телефонии удаленного узла (SRST — Survivable Remote Site Telephony), доступной при использовании маршрутизаторов Cisco IOS. На время потери связи с CCM эта технология будет обеспечивать внутреннюю коммутацию вызовов в удаленных точках.



Содержание раздела