Архитектура традиционной кампусной сети
Рисунок 7.
Архитектура традиционной кампусной сети
Такая сеть имеет хорошие возможности
для масштабируемости, поскольку каждая сеть
рабочей группы является автономной единицей.
Разделение, достигнутое при помощи
маршрутизаторов, превращает ее в
маршрутизируемую сеть и, следовательно, она
приобретает те же возможности масштабируемости
и гибкости, что и традиционная сеть.
Преимуществом такой сети является ее простота,
что очень важно для разрешения возникающих
проблем. Тем не менее такая сеть имеет некоторые
проблемы и недостатки, присущие простой
маршрутизируемой сети:
- Стоимость. Поскольку рабочие группы физически
отделены друг от друга, появляется столько же
магистралей, сколько и рабочих групп.
Следовательно, если несколько рабочих групп
расположены в конкретном здании, там же должна
быть положена магистраль каждой из этих рабочих
групп. Если рабочие группы географически
ограничены пределами одного задания, такой
вариант не будет стоить очень дорого. Однако если
рабочие группы разнесены по всему кампусу по
нескольким зданиям, вопрос о стоимости такого
решения обязательно возникнет.
- Мобильность. Этот вопрос очень тесно связан с
вопросом о стоимости. Если пользователю
необходимо расположиться в здании, в котором нет
рабочей группы, возникает вопрос продления
магистрали к этому зданию. Поэтому переезд
вызывает не только физическое перемещение
рабочей станции пользователя, но и добавление
коммутаторов, а также, возможно, и прокладку
волоконно-оптического кабеля для размещения
рабочей группы в новом помещении. Эти проблемы
могут быть решены путем использования для
географически распределенного кампуса
архитектуры VLAN, обсуждаемой в следующей части.
- Централизация серверов. Доступ к серверам,
которые должны быть доступны для всех рабочих
групп, осуществляется через маршрутизаторы.
Примерами таких серверов могут быть Web-серверы,
серверы электронной почты и т.д. В зависимости от
интенсивности трафика и возможностей его
обработки маршрутизатором такой сценарий может
вызвать проблемы.
Содержание раздела